16 марта 2011 г.

ЗиС-42 (Восточный Экспресс) часть 1

В наличии: модель ЗиС-42 от Восточного Экспресса,  3 колеса от "Оружейника" , чертежи  и фотографии объекта из глобальной сети.
ЗиС-42ЗиС-42 колеса Оружейник 

Открывая коробку я понимал что идеально изготовленных деталей на литниках я не увижу, но надеялся на отсутствие недолитых или сломанных деталей. Вобщем набор на 4+ (опять же для ВЭ).

Аккуратно снимаю детали с литников и сразу привожу детали к нормальному состоянию для сборки.
ЗиС-42 подвескаЗиС-42 подвескаЗиС-42 подвеска

Тонким алмазным бором удаляю следы толкателей на малых качелях опорных катков. Маленькие опорные катки снимаю с литника и склеиваю по парам. Уже смотря на строение гусеничных движителей понятно что некоторые детали надо будет красить до сборки.
Вся рама по бокам в утяжинах, и судя по глубине неровностей шпатлевать надо будет в 2 этапа.
ЗиС-42 подвескаЗиС-42 рамаЗиС-42 рама

Основные задние рессоры более-менее нормального качества, но вот серьги сделаны сплошными.
В них надо вырезать прямоугольные окна чтобы стало похоже на настоящие.
Стремянки, защитная решетка фар, и еще некоторые детали потребуют полной переделки.
А стремянки я вообще снимать с литника не стал - с них даже размеры снимать нет смысла.
ЗиС-42 рессорыЗиС-42 решетка

Рукоятка переключения передач и рычаг ручного тормоза никуда не годятся - буду делать сам.
ЗиС-42 рычаг тормоза
 ЗиС-42 рычаг КПП

Для рукоятки КПП из куска литника я выточил усеченный конус для основания. Из олова паяльником делается шарик диаметром примерно 1,5мм, в нем сверлю  отверстие 0,6мм, приклеиваю на отрезок проволоки 0,6мм, сгибаю по форме детали из набора, отрезаю, вклеиваю в конус.
Рычаг ручного тормоза делаю из проволоки 0,6 и 0,2мм. На отрезок 0,6мм проволоки наматываю три витка проволоки 0,2мм оставляя хвостик, спаиваю их (можно и склеить), и отрезаю по форме рычага из набора.
ЗиС-42 глушительЗиС-42 рулевая тяга

Рулевая тяга очень хрупкая и не очень ровная, поэтому я заменил ее самую тонкую часть на проволоку. Конец выхлопной трубы меняю на кусок медного провода, высверливаю с одного конца середину так, чтобы было похоже на сечение трубы.
Сцепное устройство я сделал из медной проволоки 1,5мм и медной фольги сложенной в два слоя.
Все это я пролудил и спаял, а когда остыло надфилем придал нужную форму.
 

Штырь для сцепного устройства сделал из проволоки 0,6мм. цепочку сделал из 2-ух проволочек 0,2мм, скрученных в косичку и расплющенных плоскогубцами.
ЗиС-42 сцепное буксировочное устройство










Штангу крепления фар тоже надо будет переделать, но о ней позже.
остальные детали просто аккуратно сняты с литников, так что можно начинать сборку отдельных узлов и блоков модели.

Продолжение статьи о сборке модели ЗиС-42 смотрите здесь
Powered By Blogger
Технологии Blogger.
Постоянные читатели